Установлены причины затопления Тушинского тоннеля в Москве

Установлены причины затопления Тушинского тоннеля в Москве
МОСКВА, 5 апр — РИА Новости. Причины затопления Тушинского тоннеля на севере Москвы установлены – это грубые ошибки при проектировании и применение материалов низкого качества при строительстве, сообщил РИА Новости руководитель «Канала имени Москвы» Герман Елянюшкин.Днем 10 января движение транспорта в тоннеле под каналом имени Москвы на Волоколамском шоссе закрыли из-за подмыва грунта. В результате утечки воды на внешней стороне насыпи канала возле шлюза №8 образовался провал грунта общей площадью 50 квадратных метров и глубиной 5 метров. Как сообщали в пресс-службе канала имени Москвы, возможной причиной ЧП могли стать проводившиеся в 2003 году работы при расширении Волоколамского шоссе и строительстве нового автомобильного тоннеля.«Ространснадзор очень серьезно разбирался с причиной аварии. Было выявлено, что при проектировании и строительстве были допущены грубейшие ошибки. Например, вместо засыпки специальной песчаной смесью, которая должна была осуществлять противофильтрацию (сдерживание) поступающей воды, межгрунтовое пространство было просто засыпано строительным мусором. Суглинистый замок из специальной пластичной глины был также выполнен с нарушением технологий, и вместо глиняного замка мы получили какую-то кашу. Нарушена технология, и это фиксировано документами тех лет», — рассказал Елянюшкин.Он уточнил, что такой проект заключения был получен 2 апреля. С этого же числа в тоннеле началось возобновление строительно-монтажных работ. Как пояснил Елянюшкин, в ходе работ будет восстановлен контур канала и суглинистый замок, а также установлена новая система оповещения о превышении влажности в грунте.«Мы будем устанавливать более совершенную систему оповещения, которая сигнализирует не о том, когда уже прорвало, а будет сигнализировать на ранних этапах об увеличении влажности грунтов. Мы планируем все привести в порядок до июня. Это серьезная проблема для перевозчиков, мы ее понимаем, хотя через данные шлюзы проходят всего лишь 2,6% судов, и, в основном, они используются для технического флота… Но это очень важный участок, который не просто соединяет юг и север Москвы, но еще и является одним из двух путей, по которому можно доставлять грузы в северном, северо-западном направлении и наоборот. Под угрозой несколько компаний, и мы надеемся максимально снизить негативное воздействие», — пояснил глава предприятия.Он также отметил, что при обращении судоходных компаний в Торгово-промышленную палату им будут выданы заключения о форс-мажоре для избежания штрафных санкций.«Мы понимаем, что тем не менее какая-то недополученная прибыль все-таки будет. Но поскольку наши работы будут идти в круглосуточном режиме, у нас разработан посуточный график, я думаю, что все-таки это негативное воздействие мы значительно снизим», — отметил Елянюшкин.Ранее пресс-служба канала имени Москвы заявила, что навигация в Московском бассейне, несмотря на произошедшую в январе аварию, начнется в срок, 24 апреля. Директор Круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский сообщил РИА Новости, что ситуация с Тушинским тоннелем в Москве не помешает открытию круизной навигации, которое состоится 30 апреля 2019 года.

Источник: РИА новости

16:44
63
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войти с помощью
Авторизация