Мусорная реформа – фикция в исполнении Рузского регионального оператора

Мусорная реформа – фикция в исполнении Рузского регионального оператора

                Уже не первый раз я пишу о той грандиозной афере, которую власти нам устроили с путем так называемой «мусорной реформы». С 2019 года на территории Московской области (да и почти всей страны) появились региональные операторы (РО) по обращению с ТКО, которые на выделенной им территории отвечают за весь путь отходов, начиная от сбора мусора из контейнеров и заканчивая захоронением на полигонах ТКО.

 

 

                Это уже традиционное начало моих блогов про РРО, предыдущие можете почитать тут:

https://lama-news.ru/posts/27-ruzskii-regionalnyi-operator-v-zakupkah-i-otvetah.html

https://lama-news.ru/posts/23-ruzskii-regionalnyi-operator-i-minzhkh-mo-vmeste-veselee.html

https://lama-news.ru/posts/15-vizit-v-ofis-ruzskogo-regionalnogo-operatora.html

                Вы узнаете про то, как не вывозят мусор, отказываются заключать договоры с частниками на выкатной контейнер, неверно считают плату за вывоз мусора, как нарушаются законы о закупках, персональных данных, обращении с отходами, правах потребителя и многое другое.

                Давайте вспомним, что нам обещали чиновники, ответственные за мусорную реформу.

                Министерство ЖКХ области не пожалело денег на просвещение граждан и запилило целый сайт, где все доступно объясняется. Нас ждут новые контейнеры, брендированные мусоровозы и прочие ништяки, просто надо стать цивилизованными и заплатить немножко больше, чем раньше.

                

                Там же есть и ответы на часто возникающие вопросы. Я рекомендую вам обратить внимание на ответы на вопросы №№ 29,32,34 и 38.

                Также, в большом интервью министра ЖКХ Хромушина было все разложено по полочкам, приведу избранные цитаты:

                мы ежегодно регистрировали у себя в Подмосковье сотни несанкционированных свалок, получали десятки тысяч жалоб жителей, что из-за смрада с незаконных свалок нет возможности дышать

                когда начали разбираться с причиной такого хаоса на мусорном рынке, пришли к выводу, что на тот момент у деятелей «мусорного фронта» была возможность без особых усилий собирать средства с жителей, а мусор просто выбрасывался в поле. Пришли к осознанию: чтобы отрасль заработала как положено, необходимо привлекать долгосрочные инвестиции

                во-первых, до этого года сбором мусора занимались сотни разрозненных фирм, деятельность которых практически никак не контролировалась; и даже если гражданин добросовестно платил за услугу, то часто мусор попросту не довозился до легальных свалок, а нагло выбрасывался, что называется, за угол, в ближайший овраг или поле, создавая зловонные свалки. Во-вторых, серьезные компании в переработку и утилизацию отходов не желали вкладываться

                Новый Закон 89-ФЗ нам в этом смысле очень сильно помог, дав толчок развитию отрасли. В частности, он ограничил доступ к рынку недобросовестных организаций

                Все компании довольно известные на рынке, к нам пришли надолго, поэтому среди них нет живопырок, они имеют существенный опыт работы в отрасли.

                Регоператор как коммерческая структура будет получать доход от вторичной переработки отходов, но именно эти средства будут направляться на закупку новых контейнеров, мусоровозов

                есть управляющая организация, которая обслуживает МКД, у нее заключен договор с регоператором на вывоз мусора, тариф для каждого кластера утвержден и не может меняться; нам остается лишь отслеживать, чтобы мусор вывозился своевременно, разными по цвету мусоровозами

               

                Итого, регоператоры это не живопырки с уставным капиталом в 10 тысяч рублей и без единого сотрудника, у них есть квалифицированный штат, новые брендированные мусоровозы и баки разных цветов, в которые они вкладывают серьезные деньги, которые собирает для них МинЖКХ при помощи МосоОблЕИРЦ и Мосэнергосбыта с жителей региона.

                Ах да, раньше на рынке обращения с ТКО был сплошной криминал, сотни неконтролируемых компаний, плохие перевозчики мусора, а теперь все будет вывозиться по графику, качественно и весело.

                Вот такая радужная картина нарисована МинЖКХ области и продемонстирована жителям области, губернатору и президенту страны.

                Как уже писалось ранее, РРО представляет из себя самую что ни на есть живопырку с капиталом 10 000 рублей, отсутствием основных средств и персонала. Контракт на вывоз мусора по всему Рузскому кластеру у РРО заключен с ООО «ЭкоЛайф», еще одной живопыркой с таким же уставным капиталом в десять тысяч рублей и четвертым за год генеральным директором.

                Хотя по конкурсной документации РРО, искал он на выполнение функции транспортировщика мусора очень солидную компанию, как раз такую, про которую и говорил министр – серьезно вкладывающуюся в разноцветные баки, мусоровозы и все остальное, что приблизит нас к мусорному раю.

                Вся документация находится тут, а я приведу опять выдержки:

                Оформление (цвет, логотипы, надписи, контактная информация и т.д.) мусоровозов, а также форма сотрудников, емкостей (контейнера и бункера) для накопления ТКО, должно соответствовать стандартам Регионального оператора и Правительства Московской области, и  быть согласовано с Региональным оператором.

                Кроме того, Операторобеспечивает своевременное обслуживание установленных емкостей, в том числе ремонт, замену, маркировку, помывку и дезинфекцию. Помывка и дезинфекция контейнеров для твердых коммунальных отход в летний период должна осуществляться с применением специализированной техники и дезинфицирующих средств. Способ промывки внутренней стороны контейнера должен исключать попадание жидкости в окружающую среду.

                Перед выездом в рейс Оператор должен снабжать каждый экипаж мусоровозов, всеми необходимыми сопроводительными документами, в том числе документами на приём отходов в местах их обработки и размещения, путевым листом и маршрутным листом, а также, автоматизированным рабочим местом, подключенным к АИС Оператора. Выход нарядов на линию должен фиксироваться в АИС Оператора своевременно, до выезда мусоровоза с места стоянки. Мусоровоз и униформа экипажа должны быть чистыми и соответствовать требованиям к оформлению, предъявляемым Региональным оператором и Правительством Московской области.

                Оператор вправе привлекать третьих лиц (Субоператоров) на любую часть услуг, предусмотренных в настоящем Договоре, при условии предварительного согласования с Региональным оператором в порядке, предусмотренном пунктом 5.1.29 Договора.

В качестве Субоператоров могут быть привлечены лица, имеющие необходимую лицензию, обладающие специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., в целях надлежащего оказания услуг, предусмотренных настоящим Договором, в том числе Техническим заданием.

 

                Внушает, правда? Это не допотопные мусоровозы на базе ЗИЛ, которые кое-где остались с советских времен. Импортные брендированные грузовики с квалифицированным персоналом и всеми документами должны были радовать взгляд граждан, умиляющихся при виде аккуратной и профессиональной транспортировки разделенных отходов.

               

                Под эту песню с рынка были выдавлены перевозчики ТКО, работавшие на территории муниципалитетов, знавших все площадки, людей и успешно работавших много лет. В Волоколамском, Лотошинском и Истринском районах это была компания «Вейст-Транс» с собственным парком мусоровозов Скания и грамотным персоналом.

                Но так как контракт на транспортировку РРО заключил с Эколайфом, то все местные возчики вынуждены были идти на субподряд к Эколайфу. В результате все произошло ровно так, как многими и предсказывалось: несколько месяцев Эколайф не платил субподрядчикам, что привело их к единственно верному, с точки зрения бизнеса, решению – уйти с рынка.

                МинЖКХ, кстати, этому обстоятельству громко аплодировало и заявляло, что местные возчики просто не справились с вызовом времени, не смогли вписаться в новый экологический стандарт, но это и хорошо, теперь наконец-таки разделенные отходы будут вывозиться веселыми мусоровозами с водителями лимузинов за рулем. Они будут соблюдать график вывоза отходов, нормы СанПИН, и все остальные требования законодательства, а все заработанные деньги будут задекларированы и с них будут уплачены налоги.

                Я чувствую, что вы уже несколько устали от сказки и пора возвращаться в реальность.

                17 мая 2019 года дворник дома № 18/33 (сто квартир) по улице Ново-Солдатской города Волоколамска в одиннадцать часов утра выкатил контейнер из-под мусоропровода на улицу. Санитарные нормы требуют, чтобы контейнер был на улице в пределах часа до визита мусоровоза, который должен его забрать в полдень. График и все такое, вы помните.

                Сначала я получил вот такое фото с вопросом, а чего это во дворе контейнер сиротливо стоит? Не потерялся ли?

                

                Это было около 11 утра

                Дальнейшие фото имеют на себе временную отметку, так что говорят сами за себя:

               

              

                В 18 часов ошалевший от ожидания дворник засобирался домой, но в 18-37 во двор лихо зарулил брендированный мусоровоз, тут же подъехал к магазину Пятерочка и стал загружать его мусор.

            Бдительные жильцы сообщили мне о том, что счастье-таки случилось и на место выехал мой коллега и вызванный мной сотрудник полиции. 

             Приехав на место, они обнаружили следующее: 

    

     

           

 

                Сначала они решили, что это как раз представитель тех самых черных мусоровозов, которые воруют сухой мусор, как неоднократно рассказывал министр Хромушин. Но потом вспомнили, что мусоровоз от Эколайфа приехал за мусором мокрым, а окончательно их сомнения развеял предъявленный водителем мусоровоза-лимузина электронный талон от РРО:

                Фото

 

                Сначала водитель охотно рассказывал все как есть, ведь все ровно то же самое он делал не первый год, и был очень удивлен нововведениями, о которых с такой убедительностью нам рассказывал министр.

                Про так называемый график вывоза мусора, где все площадки ТКО надлежало очистить в 12 часов, выписанный на другой автомобиль, говорить не буду, сами видите.

                Скажу только, что ни водитель, ни мусоровоз не соответствовали ни единому требованию законодательства (лицензия, маркировка, дренажная ловушка, оснащение, подтверждение квалификации водителя, ТТН, путевой лист, договор).

                А собственником этого мусоровоза является не РРО, не Эколайф и даже не загадочное автопредприятие ООО «МЖС Групп», а частное лицо.

                В нашем районе «работают» пять мусоровозов от РРО. Объединяет их общий график (все площадки в 12 часов) и отсутствие какой-либо принадлежности к РРО или Эколайфу. Четыре машины из пяти принадлежат физлицам, управляются непонятно кем, поэтому все площадки завалены мусором, больше чем в прошлом году, а платим мы за это больше.

                Потому что реформа.

 

     P.S. Полиция возбудила административное расследование по признакам правонарушений, предусмотренных статьями 8.2 и 14.1 КоАП РФ.

21:43
2942
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войти с помощью
Авторизация